Химическая энергия Фундаментальная триада. Масса Фундаментальная триада.
Химический элемент
Качественные аналогии Межэлементные отношения.
Количественные аналогии Межэлементные отношения.
Случай переходных элементов Химические трудности Путь к «естественной системе».
Об атомном объеме Путь к «естественной системе».
Четные и нечетные ряды Путь к «естественной системе».
Кислородная грань Начало открытия периодического закона. «Первая проба» Возражения Кедрова по поводу
«первой пробы» Трудности графического представления системы Начало открытия периодического закона. Два класса элементов Создание «Опыта системы» Создание «Опыта системы». Документ D2a Создание «Опыта системы». Документ D2b Создание «Опыта системы». Документ D3 Создание «Опыта системы». Предварительные итоги Пути и вехи открытия Периодического закона
Качественные аналогии Межэлементные отношения.
Количественные аналогии Межэлементные отношения.
Случай переходных элементов Химические трудности Путь к «естественной системе».
Об атомном объеме Путь к «естественной системе».
Четные и нечетные ряды Путь к «естественной системе».
Кислородная грань Начало открытия периодического закона.
«Первая проба» Возражения Кедрова по поводу
«первой пробы» Трудности графического представления системы Начало открытия периодического закона.
Два класса элементов Создание «Опыта системы» Создание «Опыта системы». Документ D2a Создание «Опыта системы». Документ D2b Создание «Опыта системы». Документ D3 Создание «Опыта системы». Предварительные итоги Пути и вехи открытия Периодического закона
Юный Менделеев учился в гимназии неважно, особенно плохо ему давались латынь и немецкий. Случалось, Дмитрий подбивал свою сестру Машу, вышедшую замуж за преподавателя тобольской гимназии, разузнать, о чем будут спрашивать на экзаменах.
Как бы там ни было, в июне 1849 г. Менделеев закончил гимназию. Мария Дмитриевна, оставшись к тому времени с двумя детьми, Дмитрием и Елизаветой (остальные разъехались кто куда), отправилась с ними в Москву, надеясь определить своего Дмитрия в университет. По правилам того времени Менделеев мог поступить только в Казанский университет, т. к. тобольская гимназия относилась к Казанскому учебному округу. Мария Дмитриевна надеялась, что помогут связи ее брата, но этого не произошло. От предложения устроить сына в канцелярию губернатора Мария Дмитриевна категорически отказалась, поэтому весной 1850 г. Менделеевы выехали в Петербург.
Поскольку определенного призвания юный Менделеев в себе еще не чувствовал, вузы перебирались в порядке убывания их престижа. В Петербурге Менделеев предпринял попытку поступить в Медико-хирургическую академию, однако она не увенчалась успехом. Обязательным вступительным условием было посещение вскрытия в анатомическом театре, но Дмитрий не выдержал зрелища, ему стало дурно. Так впечатлительный юноша предпочел найти себе более мирное занятие.
учителем химии Д.И. Менделеева.
С первых лет обучения Вышнеградский
заметил талант своего ученика и
посвособствовал его развитию
русский химик, известен как
«дедушка русской химии», был
преподавателем Дмитрия Ивановича.
русский математик, академик
Санкт-Петербургской академии наук с 1830
года. Преподавал Дмитрию Менделееву.
один из основоположников физической
химии и химической динамики. Друг
Дмитрия Ивановича со студенческих времён.
В Петербургский университет Дмитрию поступить не удалось по тем же причинам, что и в Московский. В итоге остановились на Главном педагогическом институте, который имел с Петербургским университетом не только общую крышу, но и общую профессуру, в которую входили такие известные ученые, как физик Э. Х. Ленц, биолог Ф. Ф. Брандт, математик М. В. Остроградский, химик А. А. Воскресенский.
Поступление сильно осложняло то, что в ГПИ принимали раз в два года и 1859 год был неприёмным. Помогли старые отцовские связи и знакомства и, набравший на вступительных испытаниях всего 3,22 балла, Дмитрий Менделеев 9 августа 1850 года стал студентом.